Сельская школа в пригороде Праги

Сельская школа Amos в деревне недалеко от Праги по проекту  — пример актуального сочетания привлекательной и контекстно-зависимой эстетики с устойчивым дизайном. Благодаря этому новому общественному комплексу, расположенному к югу от чешской столицы в местечке Долни Йирчаны (Dolní Jirčany), четко обозначился вектор развития подобной общественной архитектуры: он нацелен на объединение социальной жизни нескольких деревень в единое целое.

Весь комплекс, занимающий территорию больше 8000 кв.в. расположен среди полей и  фермерских домов. Для маленькой деревни это внушительное сооружение: он включает центр непрерывного образования, публичную библиотеку и общественный центр, что делает его важным региональным объектом не только одной деревни, но и близлежащих поселков.

Издалека комплекс Amos выглядит как группа из четырех независимых зданий с белыми стенами и скатными металлическими крышами. По форме и расположению школа почти напоминает фермерское хозяйство: она задумана таким образом, чтобы здание почти растворялось среди полей окружающего ландшафта. В центре кампуса возведен одноэтажный архитектурный объем, соединяющий все корпуса в единое целое. Школа специально была масштабирована так, чтобы не выделяться среди фермерских домов.

Внутри здания, облицованного натуральной фанерой, — высокие потолки и много дневного света, создающего энергичное пространство. Одинаковая палитра материалов определяет оформление всего кампуса. Однако спокойные по тону пространства чередуются с блоками, выкрашенными в яркие цвета: это было сделано для создания сильного эмоционального образа каждой части комплекса.

«Мы хотели усилить элегантность основной архитектурны необычной и смелой игрой цвета, — комментируют архитекторы. —Интерьер спроектирован скорее как учебный ландшафт, в каждой части которого естественным образом создаются определенные зоны с разным уровнем приватности. Такой подход визуализирует различные программы обучения».

Здание также активно используется для внеклассных мероприятий и как общественный центр, что нашло отражение в дизайне общих пространств, как визуальных, так и функциональных. В фойе школы были предусмотрены потолки двойной высоты, чтобы усилить ощущение открытости пространства. Однако общая с соседним тренажерным залом перегородка позволяет также превратить фойе в более формальное место для выступлений.

Архитекторы также позаботились об энерго-эффективных решениях. Они выбрали новые системы, позволяющие зданию работать по принципам тепловой производительности. Разработанное в соответствии с принципами «пассивного дома», здание отапливается с помощью комбинации тепловых насосов и газовых котлов, причем последние используются только в часы пик, чтобы обеспечить оптимизацию работы насосов. Пол с подогревом горячей водой также дополняется радиаторами в классных комнатах, а накопленная дождевая вода используется как для орошения газонов, так и для туалетов.

«Воздухообмен обеспечивается системой вентиляции с контролем давления с пассивной рекуперацией тепла с эффективностью 77%, — отмечают архитекторы. — Блоки системы вентиляции расположены децентрализованно на крышах и чердаках каждого здания, при этом интенсивность вентиляции контролируется автоматически с использованием значений углекислого газа в классных комнатах».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть