Дизайн в России: какие источники получения заказов более эффективны

Как дизайнеру интерьера заявить о себе и найти новых заказчиков? Рассказывает Артур Глебов, автор блога Berg Interior, эксперт по продвижению в соцсетях и владелец агентства по маркетингу и таргетированной рекламе Berg Target.

«Понятие эффективности довольно относительно. Для кого-то эффективно получить один заказ в месяц, и он будет рад, а кому-то и 50 будет недостаточно. Чтобы найти эффективные для себя источники получения заказов, важно понимать уровень своей компетенции и своей загрузки. Оценивая их реально, можно понять, какой из источников получения клиентов развивать в первую очередь.

Если вы в начале пути, то однозначно вам нужно развивать социальные сети и показывать уровень своих работ. Если же вы — уже состоявшийся дизайнер, то очень важно сначала хорошо отрабатывать сарафанное радио, а параллельно активно подключать соцсети, публикации в интерьерных СМИ. Расскажу про каждый отдельный инструмент привлечения новых заказчиков и отмечу, на чем необходимо акцентировать свое внимание.

Телеграм

На первом месте всегда было и будет сарафанное радио, так как индустрия дизайна интерьера — это про любовь глазами. А где, как не в реализованном интерьере, можно влюбиться в работу дизайнера? Но парадокс ситуации в том, что единицы дизайнеров пытаются стимулировать сарафанное радио и обычно просто ждут, когда клиенты сами их найдут. Чтобы этот инструмент приносил ощутимый результат, нужно уметь использовать его по максимуму, вот лишь несколько примеров:

• Выстраивать доверительное отношение с заказчиком и понимать, чем он живет, чтобы отмечать ключевые моменты в его жизни (будь то хобби или день рождения) — тут работа на эмоцию, чем больше вас помнит клиент, тем больше вероятность, что отзываться о вас он будет с охотой.

• Договариваться с клиентом, чтобы он рекомендовал вас в чатах жильцов, и здесь нет правильной или неправильной рекомендации — важен эмоциональный окрас самого отзыва клиента.

• Отмечать активной ссылкой аккаунт клиента там, где дизайнер показывает проектирование, комплектацию и стройку, чтобы у клиента была возможность поделиться своей квартирой у себя в сторис. Тем самым вы получите охват лояльной аудитории вашего клиента.

Все же остальные инструменты нужны в большей степени для того, чтобы увеличивать клиентскую базу, которая потом будет вас рекомендовать. Если вы большая студия, то вам нужно не только расширять зону рекламного покрытия, но и предлагать больший перечень услуг. На что обратить внимание:

• Соцсети — и неважно, какие. Конечно, есть запрещенная в РФ социальная сеть, которая всегда была на первом месте и она будет на первом месте. Но не стоит игнорировать и другие площадки, на которых много людей, нуждающихся в услугах дизайнера интерьера. Соцсети — крайне важный инструмент, ведь через него вы формирует свой бренд, свою экспертность, а это важно для новых заказчиков. Ведь они не видели вживую вашу реализацию, и они должны вам поверить через картинки и небольшие видео.

• Публикации в различных интерьерных СМИ. Это важный момент, поскольку публикации — это некое признание профессиональным сообществом, что также имеет значение для потенциального клиента. Плюс у дизайнера получается большая цитируемость и узнаваемость в сети.

Подведу итог: важно не сидеть и ждать клиентов, а работать над их привлечением. И заниматься привлечением заказчиков нужно не тогда, когда у вас все плохо, а тогда, когда у вас все хорошо, ведь в стрессовой ситуации (при уменьшении или отсутствии клиентов) человеку сложно мыслить рационально».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть