Минский минимализм: квартира 63 кв. метров по проекту Михаила Курносова

Эту квартиру в новом элитном ЖК в центре Минска дизайнер оформил для молодой, активной пары, мужа и жены, которые работают в IT-сфере. Они обратились к дизайнеру с просьбой создать минималистичный и функциональный интерьер для комфортной жизни двоих.

«Этот проект я назвал «Минимализм для гедонистов», — говорит автор проекта. — На мой взгляд, это максимально точно характеризует этот интерьер и его жителей. Основная идея проекта — создать строгий, сдержанный и графичный, но при этом эмоциональный и «хлесткий» интерьер. В качестве основных композиционных приемов я использовал пропорционирование, фреймы и колорблоки, а также активные цветовые контрасты и графичные приемы».

Кухня, остров, светильник над островом и диван изготовлены по индивидуальным эскизам дизайнера.

«Главную задачу для себя я определял, как «создание цельного архитектурного образа с ярко выраженной визуальной навигацией». В интерьере также используется концепция чистого пространства — «все есть, но ничего не видно».

Квартира свободной планировки сдавалась застройщиком без отделки. «Я сразу обратил внимание на то, как проникает свет в квартиру, и «ландшафт» интерьера проектировал с максимальным захватом естественного света, — рассказывает автор проекта. — Разрабатывая планировку, я делал упор на концепцию open-space, с разграниченными в нем функциональными зонами. Каждая отдельная зона строилась на выделении крупных цельных объемов и согласования их сомасштабности».

В общем пространстве объединились кухонная зона с островом, TV-зона и рабочая зона. Центральным элементом композиции является диван, изготовленный по индивидуальным эскизам дизайнера. Модуль его спинки перемещается, позволяя пользователю менять положение и пространственную ориентацию под личные нужды.

Стулья полубарные, Pointhous. Кофейный столик, Zapazuha. Картина, Дмитрий Чужаков.

Линейная конфигурация кухни завершается островом с дополнительными системами хранения. В отдельном объеме слева от кухни расположился встроенный холодильник, морозильная камера и зона хранения для сыпучих продуктов. Этот объем работает как элемент зонирования, отделяя зону прихожей и закрывая обзор квартиры от входной двери. Такое решение позволило сформировать нишу со стороны прихожей, где разместилось большое зеркало с подсветкой и консоль для хранения малогабаритных вещей.

Светильник, Superluna. Ковер, Flexform.
Стул, Pedrali. Светильник, Vistosi.

Рабочая зона решена в виде консоли с выдвижными ящиками для документов. Справа над консолью расположился закрытый модуль с системами хранения и интегрированной электрикой для зарядки различных гаджетов.

Напротив кухни расположился закрытый объем в виде стеклянного куба с доступом со стороны рабочей зоны. Это пространство совмещает в себе функции дополнительной гардеробной, хранения бытовых принадлежностей и постирочной, а также прячет телевизор и коммутацию.

«Идея заключалась в том, чтобы зона TV никак не выделялась в общем пространстве квартиры, — говорит автор проекта. — Для реализации такого решения было выбрано специальное стекло AGC, а сам телевизор монтировался вплотную за ним на кронштейнах. Стекло работает в качестве «камуфлирующего экрана». Когда телевизор выключен, мы не видим его за счет специфики стекла, а когда включен, создается эффект изображения на плоскости куба. Также это позволило спрятать все комплектующие, лишив интерьер визуального шума».

Кровать, комод, валик, изготовлены на заказ по индивидуальным эскизам дизайнера. Подвесные светильники ,+Kouple (ex-Fild). Картина на стене, Дмитрий Чужаков.

Пространство спальни дизайнер сделал максимально камерным и минималистичным. Зона отдыха решена в виде основания под ортопедический матрас, оснащенного системами хранения для постельных принадлежностей. С двух сторон расположились прикроватные тумбы. Напротив спального места разместился вместительный комод в размер кровати.


Гитара, винтаж.

«Цветовую палитру интерьера я выстраивал по принципу контрастных сочетаний с присутствием выраженной цветовой доминанты, — рассказывает дизайнер. — Основным колористическим акцентом выступает сложный глубокий цвет «папайи», который специально вымешивали для этого пространства. В качестве дополнительных цветов использовали серый без подтона и черный «хамелеон». Эффект черного хамелеона выбирали в первую очередь для спальни. Западная ориентация комнаты в комбинации с таким типом краски дает крайне интересный эффект в течение дня. По мере того, как в солнечный день меняется положение солнца, на стене появляются различные цветовые подтоны: от фиолетового до изумрудного. Это создает дополнительный эффект объема помещения. По всему периметру помещение «разрезали» акцентной полосой цвета папайи, создав тем самым непрерывную линию «влечения».


«Я рад, что получилось в полной мере реализовать запрос клиента и реализовать идейный замысел с точки зрения целостности и единства образа. «Хлесткий минимализм» — так я могу сформулировать свои ощущения от этого проекта».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть