Надувные шипы и пузыри Стива Мессама

Композиции из

Британский художник по текстилю (Steve Messam) создал две новые крупномасштабные работы для выставки Blow Up Art Den в Гааге. Эти временные надувные произведения искусства расположились на пешеходным маршруте в музейном районе города.

Композиции выполнены из нейлона. Одна из них — Oranje — достигает размеров 16×15×3 м. Выглядит она как надувное кольцо с шипами, обнявшее статую Вильгельма I на площади перед зданием парламента. Этот монумент является главной достопримечательностью города, а Вильгельм является основателем независимых Нидерландов. Большие зеленые шипы делают скульптуру сюрреалистической.

Куратор фестиваля Мэри Хессинг комментирует этот артистический жест: «Как будто корона Статуи Свободы приземлилась и охватила статую Виллема ван Оранье, который изображается как ярый защитник гражданской и религиозной свободы. Эта интервенция Стива Мессама делает образ благородной статуи и площади захватывающим. Когда ночью зажигается свет, этот диалог становится еще более ярким».

Вторая инсталляция Tunnel расположилась около Gevangenpoort («ворота заключенных») в районе Бинненхоф. Построенный в XV веке, Гевангенпорт когда-то был главными воротами к нынешнему зданию парламента и когда-то самой печально известной тюрьмой в Голландии. В 1920-х годах здания по одну сторону ворот были снесены, чтобы создать более широкую дорогу для увеличения трафика и трамвайной линии.

Полиэстеровый Tunnel (9,5×4 х 4 м) переосмысливает движение через эти ворота с помощью надувных пузырей, заполнивших и внутренний коридор, и входные арки. Пешеходы оказываются в ограниченном пространстве. Органические формы инсталляции контрастируют со строгой геометрической архитектурой, а цвет перекликается с зелеными крышами вокруг площади.

Стив Мессам — художник-эколог из графства Дарем, работает по всему миру. Его эфемерные инсталляции, созданные для конкретных мест, переосмысливают повседневность, наполняя исторические пространства новым смыслом. Он уверен, что искусство помогает нам по-новому воспринимать знакомую среду. Работая с монументальным масштабом, он исследуют цвет и структуру места.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть